Здесь о том, как это может проявляться у детей. А отдельные случаи уже на подстраницах.

Девочка, 8 лет, проблема с почерком. Даже из школы посоветовали обратиться к психологу. Но только из-за почерка. Хотя на мой взгляд ничего криминального. Бывает и хуже, у меня самой намного хуже, но в школе наверное было ничего, приемлемо. 

Обрывки маминых слов, обрывки впечатлений, сначала смутное ощущение того, что все не так, как выглядит. А потом вдруг хлоп - аутичность. И как только это слово возникло в голове, сразу как пазл сложился. 

- играет странно, надо ли заставлять так не играть? Вывалит все игрушки в кучу и не играет с ними, сядет в уголок, возьмет одну игрушку и с ней сидит долго. 
- удобная, не мешает, не пристает, всегда сама себя занимает.
- как стена, не понимаю ее, никак не могу наладить контакт, нет контакта.
- уходит к деду, страшно, ведь уйдет, просто уходит.
- какая-то холодная, говоришь, не понимает, не чувствует.
- в садике ответит и все, остальные не интересуют.
- все связывает, кукол привязывает, все между собой связывает.

Девочка умненькая, быстро схватывает, пробует, спокойно все делает. То, что не получается, пробует, пробует, ищет. Но сама, не спрашивает. После того, как стало понятно, в чем проблема, надо было убедить маму, что лечить не надо, переделывать не надо, что это другой мир, другое видение окружающих. А вот быть на стороне дочки, помогать ей объясняя поступки других, находить способы помогать в том, что не получается, только не так, как это делалось. У девочки с теми же игрушками свой порядок, но он маме не понятен. Маме трудно принять такого ребенка, который не вписывается в общие рамки. Но вдруг одна фраза мамы начинает обнадеживать: "Я всегда чувствовала, что она необычная, не такая, как все". И нет уже в ее глазах страха, вдруг пришло понимание, что она всегда это знала, только кусочки в ее голове не складывались в единую картину. А тут сложилось.