Всестороннее развитие

 

Что же такое всестороннее развитие. Кружок по пению, секция тенниса, катание на коньках, рисование, бальные танцы, да не забыть про чтение и математику. Бедный ребенок. Но всестороннее ли это развитие и развитие ли вообще? Лично я сильно сомневаюсь. Это скорей реализация несбывшихся желаний родителей или порой просто случайный набор различных школ, кружков, клубов.
Давайте рассмотрим сначала развитие, оно происходит в случае совпадения возрастных потребностей и возможностей ребенка, его склонностей, задатков и среды. Я не претендую на полный охват, это скорей эскиз. Можно заглянуть и в словари, но в данном случае это не так важно. Возрастные потребности - что ребенку необходимо в данном возрасте. Если ребенку 3 года, то можно сильно усомниться в его потребности читать, в 2 года в потребности кататься на коньках. Это скорей потребность родителей. Еще сложнее вопрос о возможностях. Чтобы знать возможности ребенка в том или другом возрасте, надо изучать возрастную психологию, надо знать психологические особенности ребенка на каждом возрастном этапе. Ведь ни одному взрослому человеку не придет в голову даже думать о том, что у 5 месячного ребенка есть возможность кататься самому на велосипеде, а вот в отношении его возможностей например в обучении логическому мышлению мало кто из родителей задумывается. Но даже более очевидная вещь, у ребенка 2 лет нет возможностей научиться писать цифры не для всех очевидна. Уже много лет назад случайно была свидетелем разговора двух мам о том, как здорово занимаются в одном развивающем центре - детей 2 лет уже учат писать цифры, значит дети будут знать хорошо математику. Совершенно не связанные между собой вещи - умение писать и знать математику.
И все же, возможно ли всестороннее развитие? С годами я поняла, что это скорее мечта, чем реально достижимая цель. Но порой даже приближение к этой мечте может быть полезно, важно только не думать о том, что кто-то может реализовать эту мечту вместо вас. Для малыша важны его родители и такая сложная задача может лежать только на них.
Для себя я сначала наметила крупные направления, которые необходимо было не забывать. Ведь как часто занимаясь интеллектуальным развитием, мама забывает о моторике и наоборот.
Нельзя забывать и о детском творчестве, и об общении, игре.
А еще лучше, если все будет идти к ребенку через игру, в форме игры. Ну это мое мнение.


 

 

Hosted by uCoz