Учитель компьютерного класса в детском санатории

 

Вас приветствует учитель компьютерного класса Мочалова Елена Святославовна.
На этой странице я хочу вас познакомить с опытом своей работы.
Использование новых информационных технологий в работе санатория
Использование новых информационных технологий в работе санатория можно разделить на несколько уровней или направлений:
1. База данных
Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы. Информационные системы предназначены для хранения информации в специальным образом организованной форме и должны обеспечивать вывод и различные манипуляции с информацией, включая поиск по некоторым признакам и подготовку отчётов. База данных - важнейшая составная часть любой информационной системы. Поэтому у нас созданы базы данных по всем разделам работы. Создается база "Санаторий", в которой хранится всевозможная информация о сотрудниках, их личные и служебные данные. Базы, содержащие сведения о компьютерном программном обеспечении, о наличии методической литературы, каталоги статей, дидактических материалов, диагностических методик и результатов психологического диагностирования детей. Накапливается материал для проведения мониторинга качества педагогического процесса в санатории.
В компьютерном классе работает пост электронной почты,что дает возможность осуществлять обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией, результатами детского творчества, знакомиться с передовым опытом в области информатизации дошкольного образования, и школьников, получать различного рода информационные материалы
2. Использование информационных технологий педагогическим и медицинским персоналом
Работа при наличие современной компьютерной техники стимулируют у педагогов потребность в овладении новыми знаниями, новыми средствами в своей педагогической деятельности, в том числе и компьютерной грамотой. Всё чаще наши педагоги используют компьютер в качестве незаменимого помощника при оформлении различного рода работ по обобщению опыта работы , по составлению планов и программ, для оформления информации родителям. В работе используются не только компьютеры, но и другая современная техника: DVD-караоке, магнитола,телевизор, мультимедийный проектор. Использование компьютера, сканера, ксерокса, принтера, ламинатора позволяет оформлять выставки и газеты для родителей, тиражировать методические материалы, пособия.
3. Использование информационных технологий в работе с детьми
Использование информационных технологий в процессе реабилитации детей может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это развивающие и обучающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов.
Основной целью применения развивающих компьютерных игр является стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка, формирования и совершенствования его высших психических функций: внимания, памяти, пространственных и конструктивных представлений, речи, логического мышления. Кроме того, компьютерные игры необходимы для развития быстроты реакции ребенка, а также его манипулятивной деятельности (включая мелкую моторику). Логопедические и дефектологические занятия современного уровня также немыслимы без компьютерных игр.
Нами были проанализированы программы дошкольного образования, в частности под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой, что позволило выделить 12 тематических блоков, имевших программное компьютерное обеспечение:
1 цвет— цвета спектра, смешивание, палитра и т.д.;
2 форма— геометрические фигуры, тела и т.д.;
3. время— время суток, время года, дни недели, месяцы и т.д.;
4. ориентировка в пространстве — перспектива, право—лево, верх—-низ.
5. человек—жилье, пища, одежда, профессии (промышленность, транспорт, город), игры, эмоции, и т.д.;
6 явления природы — живое—неживое, климат, т.д.;
7. растения — овощи, фрукты, кустарники, деревья, и т.д.;
8. животные — насекомые, птицы, звери, домашние—дикие, условия проживания, питания и т.д.;
9. строение тела — человека, животных, части лица и т.д.;
10. счет — число, цифра, математические операции и т.д.;
11. слово (русский)— слог, буква, предложение и т.д.;
12. Музыкальный — высота, длительность, музыкальные инструменты и т.д.
И ввели свой блок 13 — блок «Познакомься с компьютером»
Эти блоки мы совместили во времени и получили интегрированные занятия, позволяющие использовать компьютерные развивающие игры и упражнения для оптимизации педагогических технологий, применяемых в дошкольном детстве и у младших школьников.
В частности разработан цикл интегрированных занятий по развитию элементарных математических представлений.
В компьютерном классе занимаются дети 1, 3, 4 групп, достигшие пятилетнего возраста и старше. Дети проходят адаптационный период, получают элементарные навыки владения "мышкой" и клавиатурой на интересном и понятном им игровом материале. Одними из первых предлагаются игры блока « Познакомься с компьютером», ребята знакомятся с клавишами - стрелочками и учатся сопоставлять направление стрелочек с передвижением объектов по экрану, узнают что за «зверь» мышка. В этом возрасте занятия индивидуальные или подгрупповые по 1-2 человека. В 4 группе, где возраст детей 6-7 лет, занятия проходят с подгруппами по 4 человека.
Общаясь с различными игровыми программами, дети осваивают материал программы воспитания и обучения в детском саду. Игры раздела "математика" помогают формировать начальные математические представления: прямой и обратный, количественный и порядковый счёт; счёт с заданным шагом; состав числа; геометрические фигуры; простейшие арифметические действия. Игры раздела "Мир природы" обогащают знания детей об окружающем мире, знакомят с различными природными явлениями, их взаимосвязью, с растительным и животным миром, учат работать с картой. Игры раздела "Ориентация в пространстве" формируют гибкие и подвижные пространственные представления, развивают мышление, память, внимание, умение экспериментировать. Игры раздела "Комбинаторика" помогают развивать у детей логическое мышление, понимание причинно-следственных связей между явлениями и событиями. Дают возможность самостоятельно решать игровые задачи . Программы раздела "Закономерности движения" развивают фундаментальные способности детей к выделению новых связей и зависимостей в окружающем их динамичном мире, знакомят с понятиями скорость, время, вес; формируют способность оперировать этими свойствами объектов.
Все компьютеры компьютерного класса объединены в локальную сеть и имеют возможность выхода в Internet.
Функционирует видеозал, где дети имеют возможность получать знания об окружающем мире из видеофильмов образовательного содержания или посмотреть фильм "о самих себе". В санатории копится фото- и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях. Для этого компьютерный класс оснащён компьютерами, принтером и копировальным аппаратом. Планируем осуществление обучения сотрудников, мечтаем об общении детей со сверстниками средствами телекоммуникаций.


главная
Детский санаторий № 3
Волшебная комната

 

Hosted by uCoz